Значения 28 местопребываний, согласно различным традициям

 

Развитие астрологии одновременно в разных странах породило расхождения во взглядах, причем довольно чувствительные, которые зачастую вводят исследователей в заблуждение. С таким явлением мы сталкиваемся в любой науке. Например, в медицине существуют не только резко отличные друг от друга, почти противоположные, системы, такие как системы западной и китайской медицины, но и между более близкими системами - современной французской и современной немецкой - наблюдаются большие различия. Кроме того, в каждой стране одновременно практикуются аллопатия и гомеопатия.

Поэтому не удивительно, что границы лунных местопребываний не всегда сходятся в разных традициях. В арабской и западной традиции (которой мы здесь придерживаемся) имеются существенные расхождения в некоторых документах, вероятно искаженных, которые дают не только другие границы, но даже приводят разные количества местопребываний - 27 или 29 вместо 28-ми. Система 27-ми маназилей существовала у арабов параллельно с системой 28-ми маназилей.

Вполне вероятно, что при определении числа местопребываний важную роль играли соображения, не связанные с астрологией. Вот мнение П. Орлеца, который пишет так:

«Мой друг, астролог А. Волгин, говорил мне, что вместо общепринятых 28-ми дней в некоторых областях Индии и иногда в Древнем Египте насчитывали 27 лунных домов, в то время как некоторыми арабскими племенами и туарегами было получено число 29. Звездное обращение Луны по отношению к Зодиаку происходит в течение 27-ми дней 7-ми часов и 43-х минут, а ее синодическое обращение по отношению к Солнцу - в течение 29-ти дней 12-ти часов и 44-х минут.

Я думаю, что это вопрос символов. Одни были связаны с идеей 3x3x3, другие с идеей 7 х 4. Я симпатизирую тем, кто предпочитал 29 - этому числу я приписываю особое значение. Окружность, деленная на диаметр, дает число 3,1415... или приблизительно 22/7, где 22 представляет собой окруж­ность, а 7 - диаметр. Сумма 22 + 7-29 подводит нас к мысли о всеобщности, о совокупности содержащего и содержимого, внешнего и внутреннего, принципа и проявления...» [1]

Мнение П. Орлеца является развитием мысли Л. Сен-Мартена, посвятившего этому вопросу параграф XXII книги «Числа», озаглавленный «Фазы Луны». В этом параграфе говорится:

«3 х 9 - 27 - это земные множители и результаты. Это срок пребывания Луны над нашей поверхностью.

4 х 7 - 28 - это небесные множители и результаты. Действительно, четыре фазы зависят от аспектов с Солнцем. Но здесь мы больше не увидим 28-го дня Луны, так как то, что делится на 4, и то, что делится на 10, уже не принадлежат материальной Земле. Они даны нам духовно, и материя в них не проявляется. Солнце имеет свой полдень, Луна должна иметь свой, но как сравнить эти 2 полдня...» [2].

Какими бы ни были доводы различных систем лунного Зодиака, мы не можем обойти их молчанием, особенно китайскую систему, содержащую в себе очень неравные местопребывания, которой посвящена следующая глава. Однако наше предпочтение будет отдано применению регулярных делений, следы которых встречаются во всех традициях, даже в китайской.

  Рис.1. Одно из деформированных изображений Лунного зодиака. Рис.1. Одно из деформированных изображений Лунного зодиака. (для просмотра щелкните по карте)

 

 В данном изображении, несмотря на вписанные в круг деления, имеется тенденция к совпадению границ МП с границами солнечных знаков, это можно объяснить только деформацией традиционных данных. Такое явление существовало повсеместно. В Китае, например, древний коммента­тор «Че-ли» принимает в каждый «небесный дворец» (о котором речь пойдет ниже) в качестве начала зодиакальных зна­ков 1-е, 3-е и 5-е «се», так что каждый третий знак содержит 3 се вместо двух. (Перепечатано из книги д'Энеля «Очерк каббалистической астрологии»).

Эти деления должны «окрасить» каждый из находящихся здесь гороскопических факторов, но наша задача сводится к изучению лишь указаний, даваемых Луной в ее перемещении по Зодиаку, для того чтобы не усложнять еще больше изложе­ние этой системы, которая дополняет солнечную систему, единственную, используемую современными европейскими астрологами.

Значения положения Луны в каждом из этих 28-ми место­пребываний можно изложить следующим образом:

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ I - от 0°0' до 12°51 '26'' Овна.

В европейской традиции это местопребывание носит имя Альмах, по названию звезды в правой нижней части созвездия Андромеды [3]. Это местопребывание (МП) указывает на пыл­кое воображение, склонность к оккультным наукам, на мно­гочисленные изменения в занятиях в течение жизни. Пикатри советует использовать прохождение Луны по этому МП для того, чтобы изображать магические знаки путешествий и уп­равлять чарами любви и ненависти.

Индусы называют это МП Асвини [4], Всадники, так как оно создает большую потребность в движении. Они считают эту накхатру (в Индии этим словом обозначается понятие мес­топребывания) показателем личного обаяния, элегантности, любви к украшениям, а также популярности. Кроме того, оно облегчает понимание.

 

Известное арабам под именем Аль Шератэн (это название происходит от названия звезды северного рога созвездия Овна — Шератан — подобно тому, как европейцы называют это МП по имени одной из главных звезд созвездия Андромеды), это МП символизирует противоборствующие силы, круговороты, которые проявляются в обыденной жизни в виде распрей и раздоров. Арабы утверждают, что это МП оказывает очень благоприятное влияние на коммерцию.

Китайцы дали этому МП имя Мао (Плеяды), интерпрети­руя его как указание на судьбу, связанную с множеством необыкновенных событий — оно не может быть показателем заурядной судьбы. Обоснованность этого правила можно легко подтвердить на основе статистических данных, но мне кажется, что и те данные, которыми я располагаю, являются неопровержимым доказательством, так как Луна, занимающая данное МП, встречается у множества людей с отнюдь не банальными судьбами — от генерала де Голля и последнего русского царя Николая II до человека, погибшего в пустыне, гороскоп которого был опубликован во II номере «Великого Нострадамуса». Отметим, что значение этого се подчеркивает тот факт, что китайские астрологи называли его Корнем Неба или Главой Звезд.

Каббалисты называли первое МП Айах — влачащаяся по земле часть церковного облачения. Они считали его знаком власти и авторитета.

Очевидно, что солнечный дом, на который в каждом конк­ретном случае приходится это МП, дает возможность уточ­нить и развить его значения. Если оно накладывается на II солнечный дом, субъект приобретет вес благодаря своей работе; в случае III солнечного дома он приобретет власть над своими родными и двоюродными братьями и сестрами; в случае IV солнечного дома его влияние в большей или меньшей степени испытают родственники или же авторитет субъекта особенно ярко проявится в семье, еще один вариант — он заслужит этот авторитет на склоне лет; в случае V солнечного дома субъект будет особенно властным в любви и, если его партнер не будет достаточно податливым и покорным его капризам, он начнет искать другого партнера, может стать непостоянным и ветреным, будет менять любовниц под влиянием несознаваемой им самим потребности проявить власть; в случае VI солнечного дома субъект приобретет вес благодаря ак­тивным и энергичным занятиям; в случае VII солнечного дома авторитет проявится в браке, что не предвещает большого счастья, и так далее.

В любом случае, эти кратко изложенные данные разных традиций уже позволяют нам добавлять определенные указания при обычных интерпретациях всякий раз, когда в натальной карте Луна находится между 0° и 12°5'2'' Овна.

Заканчивая этот раздел, подчеркнем, что все традиции полностью согласуются в истолковании принципа этого МП — разница лишь в выражениях. За пылкостью воображения, как указывается у европейцев, за потребностью в движении у индусов, за круговоротами у арабов, за беспокойной судьбой у китайцев чувствуется одна и та же динамичная сила, по-разному называемая, но обладающая свойственными только ей особенностями, которых не найти в других МП.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ II — от 12°51'2'' до 25°42'5'' Овна. Пикатри назвал это МП Альбофаим. Он советует исполь­зовать прохождение Луны по этому МП для управления чара­ми ненависти, для изображения магических знаков, необходимых при поисках источников и кладов [5] (другими словами, это МП, по всей видимости, дает способность к лозоискательству). Это МП дает смелость, но лишенную осторожности, и указывает на волю и энергию, чтобы управлять своей жизнью на основе честолюбия или размышлений, а не чувств. Наконец, согласно Кардану, положение Луны в этом МП приносит изменчивые и непостоянные блага.

 

Отметим, что Агриппа [6] дает местоположениям другие на­именования, не те, которые будут приведены нами в ходе данного изложения, но эти наименования, по всей видимости, являются искажениями названий, данных Пикатри. Так, например, Агриппа называет первое МП Альнаф вместо Аль мах, второе Аллофаим или Альбохан, а не Альбофаим и т.д. *   Индусы приписывают этому МП, называемому ими Бха- рани, т.е.   Несущий, удачу в жизни, материнскую любовь, победу над болезнью, самоутверждение в работе.

У евреев оно носило имя Биах, что значит Путь Мудрости. Значит, это МП предвещает обретение мудрости в ре­зультате больших усилий и после выполнения различных ра­бот. Мудрость будет обретена в результате осмысления неблагоразумных поступков, связанных с недостатком жизненного опыта и незрелостью мысли. Карты Агриппы, автора «Оккуль­ тной философии», Букера и других подтверждают это предвещание мудрости.

Названное арабами Аль Бутани - Чрево Небесного Овна, это МП считается неблагоприятным для морских путешествий (мои собственные наблюдения, как мне кажется, подтвер­ждают, что морские путешествия людей, Луна которых находится в этой части неба, всегда связаны с такими событиями, как смерть, изгнание, неприятности в делах; если же речь идет о круизах и увеселительных путешествиях, эти поездки будут осложнены неблагоприятными условиями, например, штормами). Арабы приписывают этому МП благоприятное влияние на коммерцию и поиски кладов.

В китайской системе это МП, называемое ПиСеть, создает опасность неблагоразумных действий, которые как сеть или ловушка парализуют свободу субъекта. Неблагоразумные любовные связи Генриха IV, Луна которого находилась в 21° Овна, или не воспринятые всерьез политические обязательства диктатора, убитого Луизианой Хью П.Лонг (его Луна находилась в 15°29' Овна), позволяют нам понять идею, воплощенную китайскими астрологами в понятии Сеть. У лидера бельгийских рексистов (местная фашистская партия) Лиона Дегрелля Луна тоже находилась в этой части неба (17°3' Овна) — это позволяет нам предвидеть множество неблагоразумных поступков в его политической деятельности.

Отметим, что, если, находясь в этом втором МП, Луна в мужских картах попадает во II, V, VII или VIII солнечный дом, она указывает на расточительную и кокетливую женщину; в V солнечный дом — на непостоянство в любви; в IX солнечный дом — на покровительство замужней женщины или вдовы и т.д.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ III — от 25°42'53'' Овна до 8°34'18'' Тельца.

Пикатри, врач и астролог арабского происхождения, воспитатель короля Кастилии Альфонса X и, следовательно, один из основоположников западноевропейской астрологии, назвал это МП Аскория. Он советует использовать переход Луны в это МП для приобретения опыта в алхимии, для управления чарами любви и для изобретения магических знаков, необходимых для морского путешествия. Влияние данного МП, по всей видимости, усиливает чувства и решимость, создает большую работоспособность. Карты Ж.Санд (Луна в 26°40' Овна), А.Марка (Луна в Г12' Тельца), маршала Фоша (Луна в 6° 13' Тельца), доктора Х.Шлахта (Луна в 6°25' Тельца) , Леона Блума и многих других подтверждает такую интерпретацию.

Называемое арабами Аль Турайя, Рой, это МП считается благоприятным для наук и для всех, кто живет на свежем воздухе, но неблагоприятным для вступления в брак и путешествий по воде. Оно способствует развитию в субъекте практичности и, по-видимому, имеет прежде всего связь с науками, в которых практичность обязательна, например, с науками экономическими, бухгалтерскими и т.д. Не случайно, что Вемисс приписывал 26° Овна географию, 28° Овна — преподавание; 29° Овна — дифференцирование, 2° Тельца — математические науки, 3° Тельца — стратегию, 5° Тельца — дипломатию и т.д. С каждой из этих особых функций связано понятие практических наук.

В Индии это МП известно как Криттикас - Небесный Управитель, это индусское наименование Плеяд. Оно очень чувствительно проявляется у женщин (почти всегда связано либо с супружеской неверностью, либо с осложнениями в любовных отношениях), но в то же самое время является показателем хорошей репутации и представительности.

В индийской системе Криттикас или Плеяды являются супругами семи риши (Большая Медведица) и кормилицами Карттикейи, Бога Войны, которого можно отождествить с Марсом или Святым Михаилом [7]. Так как Криттикас господ­ствуют в веке темноты Кали-Юга, в веке греха и горестей, то носящая это имя накхатра всегда вызывает какие-то превратности в личной жизни (обычно в соответствии с солнечным домом, в котором находится данное МП).

Отметим, что в Индии Криттикас представляет собой начало лунного Зодиака, так же как в Китае он начинается с Мао. В звездном символизме большинства народов Плеяды занимают центральное место. Мы не знаем, с чем это связано, может быть, как считают некоторые астрономы, с тем, что Плеяды, в особенности Альциона, являются центром нашей вселенной. Вавилоняне называли Альциону ТеменкуКрае угольный Камень; арабы — Кимах, Бессмертная Печать иАль Вазет - Центр, Середина. Индусы называют ее Амба - Мать, что можно истолковать как Мать лунного Зодиака.

 

Се, называемому Це (Голова Ориона), китайские астрологи приписывают независимость мышления, которая в течение жизни может вызвать споры и ссоры с важными последствиями.

Евреи называют это МП Гиах - Тот, кто вознаграждает, и утверждают, что у людей, имеющих Луну в этом МП, судьба, счастливая она или тяжелая, всегда сильнее свободы воли. Несмотря на склонности этих людей и их работоспособность, свобода воли не играет в их жизни определяющей роли.

Должен добавить, что очень часто индусские или китайские истолкования повторяют те или иные арабские значения. Чтобы избежать ненужных повторений, в том случае, когда такое значение является общим для всех традиций, я буду указывать его всего один раз. Я буду помещать его перед особенными для каждой цивилизации значениями, как, например, в начале списка, посвященного этому МП, я указал: сила чувств, решимость и большая работоспособность.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ IV — от 8°34' 19'' до 21 °25'44'' Тельца.

В средние века это МП носило имя Альдебаран, звезды из созвездия Тельца, одной из королевских звезд древности. Пи-катри советует использовать переход Луны в это МП для уп­равления различными чарами ненависти. Хотя карты людей, имеющих связь с чарами, отыскать нелегко, мое собрание гороскопов подтверждает «магическую» природу этого МП. Читатель встретится с одной из таких карт позднее, в главе посвященной Лунным Домам.

В карте это МП означает дипломатичность и указывает на сильные чувства и непреодолимые страсти под личиной добродушия, особенно если это чувственный субъект. Арабские астрологи называют это МП тем же именем, что и писатели христианского средневековья, Аль-Дебаран, Божье Око [8].

 

Они истолковывают этот маназиль как знак, благоприятный для работы, промысла, небольшой торговли и неблагоприятный для земельной собственности, недвижимости и всего, что связано с рудниками. Это также знак вступления в брак, но в то же время знак раздора в семье (между супругами или отцами и детьми).

Известное индусам как Рохини - Красный Олень, это МП считается признаком душевного равновесия и приветливости. Согласно индийским астрологам, человек, имеющий Луну в этой части неба, зачастую незаметно, но зато уверенно, достигает в течение жизни способности обходить препятствия, однако может запятнать себя какой-то низостью или обманом. В каббалистической системе оно представляется понятием Диаих - Врата Света, это МП означает, что встречающиеся в жизни препятствия должны преодолеваться благодаря энергии субъекта.

У китайцев это се называется Цань или Сердце Воина Цань (Орион) и носит имя того же созвездия, что и предшествующее. Исходя из этого, некоторые авторы объединяют данные два се. Его истолкование почти не отличается от интерпретации рассмотренного выше се, хотя Цань считается более благоприятным, чем Це. Согласно китайским астрологам, это МП создает опасность каких-то осложнений в начале жизни и делает субъекта непосредственной причиной досадных ссор или размолвок.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ V— от 2Г25'45'' Тельца до 4°17'10'' Близнецов.

В колдовских книгах средневековья это МП носит различные имена, этимологические корни которых определить очень нелегко: Алюксер, Абникоиз, Алингез. Переход Луны в это МП считается благоприятным для развития дарований и способностей, так как оно указывает на одаренную артистиче­скую натуру. « La Clef des Clavicules » советует использовать пребывание Луны в этой части неба для управления чарами, привлекающими и отталкивающими друзей, для изображения магических знаков перед путешествием, так как влияние этого МП особенно благоприятно для путешествий и переме­щений.

Агриппа, называющий это МП Альхатайя или Альба- хайя, говорит, что оно дает здоровье и добродушие.

Называемое арабами Эль Хаках - Белое Пятно, это МП считается благоприятствующим учению и второй части путешествий. Согласно представлениям арабов, Луна, находящаяся в этом маназиле, оказывает особенно неблагоприятное влияние на связи, на совместные предприятия, на благотворительную и гуманитарную деятельность, способствует больше личной жизни, чем общественной деятельности.

Индусы утверждают, что эта накхатра, которую они называют Мригасира, делает субъекта в начале жизни робким и обозначает человека ловкого и уверенного, но в то же самое время чувственного и непостоянного.

Астрологи Дальнего Востока называют это МП Цинь и считают, что оно благоприятствует медленному и связанному с упорным трудом увеличению состояния, положительно влияет на поэтов. Отметим, что карты Ф.Мистраль, А.Дюма-отца, П.Валери, К.Мендеса и др. содержат Луну в этом МП.

И наконец, евреи называют это МП Эйях - Высшее. Они приписывают ему положительное влияние на обучение.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VI — от 4°17'11'' до 17°8'36'' Близне­цов.

Пикатри называет это МП Афайя или Алькайя. Это указа­ние на покровительство провидения в течение жизни, и совет Пикатри использовать переход Луны в это МП для управления чарами, долженствующими дать победу в войне, — это отражение идеи о связи провидения с данной частью неба.

Маназиль Аль Ханах — Рубец рассматривается арабски­ми астрологами как МП, оказывающее неблагоприятное влияние на сельскохозяйственные работы, чем объясняется утверждение « La Clef des Clavicules » , согласно которому оно благоприятствует использованию чар, призванных погубить урожай. Этот Маназиль объявляет также о каких-то финансовых потерях в течение жизни и замедляет выздоровление.

Куэй - Призрак рассматривается в китайской системе совсем в другом значении — как благоприятствующее делам се. По-видимому, оно имеет связь также с общественной и политической жизнью (является ли простым совпадением тот факт, что в картах Муссолини и Поля Рейно[9] Луна находится, соответственно, в 9°46' и 8°37' Близнецов?!).

Интересно отметить, что китайская традиция сходится с арабской в признании отрицательного влияния этого МП на жизнь: арабы считают, что оно замедляет выздоровление, китайцы говорят о том, что оно указывает на недолгую жизнь.

Известное у индусов как Андра - Влага, это МП обозначает гордость, причиной которой является осознание своих достоинств, и некий злой умысел, неблагодарность. Оно предрасполагает к коварству, а также к разочарованию, касающемуся каких-то предприятий или денежных дел.

У каббалистов это МП называется Виах и говорит о прозелитизме. Его можно использовать при заложении любых ос­нов.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VII — от 17°8'37'' Близнецов до 0° Рака.

У Пикатри это МП обозначено тремя именами: Аддива, Альдияра и Альдриаб, являющимися ничем иным, как иска­жением арабского слова Аль Дхира. Это МП характерно для карт ученых, его влияние ощутимо прежде всего в области, техники и интуиции. Данную особенность «Аддивы» подтвер­ждают карты Региомонтануса, Пастера, Кольметта, Шуанара и многих других.

Пикатри советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, предназначенных для того, чтобы содействовать торговле, путешествиям по воде и удаче вообще, а также для управления чарами, призванными помочь в получении благосклонности вельмож или создании раздора.

 

Арабы называли это МП Аль Дхира - Семя или Ветвь и считали его благоприятным для любви, дружбы, прибыли, восстановления здоровья, но неблагоприятным для закона и правосудия.

Индусам оно было известно под именем ПунарвасуВер­ нувшиеся Братья [10]. Характер этого МП отличается любезно­стью, сочувствием, благоразумием, способностью довольствоваться малым. Под его влиянием субъект склоняется не к светской жизни, а скорее к жизни вдали от света, протекающей в тесном семейном кругу или в обществе немногочисленных друзей. Любовь к путешествиям и привязанность к своему жилищу формируют из данного субъекта человека, который очень любит странствовать, но терпеть не может переездов с одной квартиры на другую.

Мои личные наблюдения дают мне право добавить, что очень часто субъекта склоняет к уединению его работа или его занятия.

В Китае это се называется Ле - ветка Ивы. Здесь данное МП связывается с культом предков и считается благоприятным для семейной жизни, хотя в то же время определяет значительную перемену в жизни, когда субъект молод.

Зиах  каббалистов способствует укреплению доверия и покровительствует дружбе.

Заканчивая обзор первой четверти лунного Зодиака, мы должны сказать, что так же, как знаки, деканы, термы и градусы, каждое МП связано с одной из планет — не только в западной традиции, но и в индийской астрологии. Мы посвятим последней особую главу, так как ее данные не согласуются с нашими. В западной традиции I МП управляется Солнцем, II МП — Луной, III МП — Марсом, IV МП — Меркурием, V МП — Юпитером, VI МП — Венерой, VII МП — Сатурном; порядок управления тот же самый, что и порядок дней недели. Три следующие четверти лунного Зодиака повторяют тот же порядок планетного управления.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VIII — от 0° до 12°51'26'' Рака.

Это МП носит название Амафура или Аламяфра. Его вли­яние особенно благоприятно в семейной жизни, так как созда­ет глубокую привязанность к семье, определяет любовь к де­тям, даже к чужим. Пикатри советует использовать переход Луны в это МП для подготовки магических знаков любви и дружбы, путешествий по земле, а также для управления чара­ми дружбы и ненависти «к пленникам или для того, чтобы взять кого-то в плен».

Аль Нафрах, т.е. Ясли, так называли это МП арабы. Оно делает субъекта несколько легковерным, но обещает зарожде­ние любви или дружбы во время путешествий.

Син китайцев истолковывается в Поднебесной как знак благотворительности и как потребность посвятить себя близ­ким людям или идеям и даже пожертвовать собой ради них. Карта мисс Линд-аф-Хагеби, посвятившей свою жизнь благо­творительности, покровительству детям и животным, содер­жит Луну в 4°22' Рака. Можно ли интерпретировать эту карту без учета данного МП? Это сомнительно, поскольку тенден­ция к филантропии заметна у всех людей, имеющих Луну в VIII МП, даже у Г.Стиннеса и Ф.Рузвельта, а преданность благородному делу отмечается в таких разных картах, как карты доктора Бенэ[11], Т.Делькассе и Э.Лубе.

Называемое индусами Пушья - Цветок, это МП считает­ся благоприятствующим репутации и популярности и обозна­чает человека экономного, добродетельного и мирного. Это также признак упорства и воли при достижении намеченной цели. Кроме того, субъекта нелегко остановить, если он выбрал неверный путь или неправильно наметил направление(как это видно из случая с доктором Петьо, Луна которого находится в 6°43' Рака).

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ IX — от 12°51 '27'' до 25°42'52'' Рака.

Пикатри дал этому МП имя Атар или Атарль. Он советует использовать это МП для приготовления магических фигур, предназначенных для того, чтобы вызвать несчастье при путешествиях и посеять раздор, а также для чар ненависти. В момент рождения оно сообщает субъекту некий романтизм, сильно воздействующий на его поступки. Это подтверждается картами Гамбетты, Э.Эррно, А.Безан и др., где Луна находится в этом МП.

Арабы называли это МП Аль Т арф - Взгляд. Оно делает субъекта приветливым и добродушным, однако его влияние проявляется по-разному в зависимости от пола: в мужской карте оно покровительствует браку и укрепляет силы субъекта, в женском гороскопе это МП оказывает на брак отрицательное влияние, субъекта легко обескуражить, ему нетрудно испортить настроение, не составляет труда сделать его несчастным.

Очевидно, что, если Луна поражена, она не может оказать положительное влияние на брак мужчины, тем более, что она является основным сигнификатором женщины в мужской карте.

Называемое китайцами Чань - Натянутый Лук, это МП обозначает благоразумие, упорство и постоянство. Согласно астрологам Дальнего Востока, нельзя отправляться в путешествие, когда Луна находится в этом се, так как оно оказывает неблагоприятное воздействие на перемещения.

Известная у индусов под именем АласкаПереплетения, эта накхатра предрасполагает к неполной искренности, к жадности, к разного рода разочарованиям. Этот зодиакальный раздел способствует духовному подъему вплоть до синтетического видения вещей, но в то же время вызывает мучительные разрывы в жизни или очень большие неприятности из-за разладов в семье, в любви, коммерческой деятельности, политической или общественной жизни.

У каббалистов это МП носит название Тиах - Чувство Прекрасного, оно сообщает субъекту потребность в вере (не всегда религиозной), в авторитете, но не является признаком чувства ответственности.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ X — от 25°42'53'' Рака до 8°34'18'' Льва.

В Европе это МП известно под именами Альзезаль, Аль- гельхаб и Альгельба. Оно обозначает смешение доброты и расчета. « La Clef des Clavicules » советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков любви и для управления чарами, с помощью которых можно погубить врагов, придать большую прочность зданиям и добиться бла­госклонности и поддержки.

Это МП известно у арабов как Аль Яббах - Львиный Лоб, оно считается очень благоприятным со всех точек зрения: как для занятий, так и для прибылей, как для профессионального успеха, так и для любви, но нередко оно делает субъекта очень чувствительным к внешним ощущениям и склоняет его к чрезмерному увлечению наркотиками и медикаментами.

Китайцы называют это МП Я и считают его благоприятным фактором для подъема по общественной лестнице, особенно если этот подъем совершается благодаря усилиям самого субъекта.

У индусов оно носит название МагхаМогущественный. Это МП обозначает в Индии человека предприимчивого, религиозного, обладающего большой ловкостью и имеющего хорошие шансы для того, чтобы стать богатым, но жизнь его не всегда протекает ровно и спокойно, что связано с его честолюбием.

Каббалисты называют это МП Ийах - Абсолютное На чало. Оно обозначает большую активность и рассматривается как оказывающее благоприятное воздействие с духовной точки зрения (это должно иметь отношение к тому факту, что данное МП считается у евреев центром лунного Зодиака).

  Лунный Зодиак Лунный Зодиак (для просмотра щелкните по карте)

Значения, вписанные в круг, являются кратким обобщением данных Пикатри, арабского врача и астролога, жившего в Испании в 13 веке, работы которого были переведены на испанский в 1256 г. по приказу короля Кастилии Альфонса X.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XI — от 8°34'19'' до 2°25'4'' Льва.

Это МП называется Азобр. Пикатри связывает его с маги­ческими знаками, которые должны оказать покровительство торговле, и с чарами, способствующими побегам пленников и проведению осад крепостей. Лицам, рожденным под его влия нием, это МП дает идеал или утонченный вкус, но говорит о переменчивых возможностях. Луну в этом МП мы находим в картах Махатмы Ганди и бельгийского короля Леопольда III, Г.Менделя и генерала Вайганда и др.

Арабы называют это МП Аль Зубрах - Грива Небесного Льва и считают, что оно оказывает положительное влияние на торговлю, на приобретение состояния (которое нередко приобретается благодаря усилиям других людей, особенно в женских картах), на брак и на путешествия, но отрицательно воздействует на здоровье женщин.

Китайское се Чинь - Покорность символизирует пассив­ное мужество, восприимчивость, но советует держать свое слово и остерегаться гнева.

Называемое индусами Пурва Фальгуни - Виновный в Прошлом (Le Coupable Anterieur), это МП указывает на красноречие или дар слова, на любовь к путешествиям и на гордость или тщеславие. Оно заставляет бояться несчастных случаев, связанных с огнем (особенно, когда Луна занимает VI или XII солнечный дом или является хилегом).

Называемая каббалистами Киах - Незыблемое, эта часть неба считается благоприятной для любого обдуманного действия, имеющего определенную цель, и неблагоприятной для удачи.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XII — от 2°25'5'' Льва до 4°17'10'' Девы.

Европейские астрологи средневековья называли это МП Аторсиана или Дискорда (от латинского — разногласие). В некоторых перечнях значений лунного Зодиака оно связыва­ется с невидимым миром, с одной стороны, и с общественными (даже социалистическими) идеями, с другой. Карты Марко-ни, посвятившего свою жизнь изучению воли (его Луна нахо­дится в 25°47' Льва), и Сефариала (Луна в 22°45' Льва), по всей видимости, подтверждают связь этого МП с невидимым миром, в то время как гороскоп Э.Синклера (Луна в 27°56' Льва), И.Сталина (его Луна находится в 3°22' Девы) и даже Советской России [12] подкрепляют второе значение этого МП.

Пикатри советует использовать переход Луны в эту часть неба для изображения магических знаков, покровительству­ющих урожаю, и для управления чарами, предназначенными для улучшения участи пленников, рабов и друзей, а также для разрушения кораблей.

Арабы называют этот маназиль Аль С арфахПреобразо ватель Времени и считают его покровительствующим сель­скому хозяйству, передаче посланий и тем, кто работает на других, то есть служащим и наемным рабочим. По всей види­мости, было бы ошибочным относить это МП к ряду факторов, благоприятствующих жизненному успеху на службе другим лицам.

Называемое в Китае Ке - Рога Дракона, это МП играет очень важную роль в астрологии Дальнего Востока. Шлегель называет его Предком Созвездий, а Л. де Соссюр говорит о нем как о Верховном Князе. Для женщин оно не так благоприят­но, как для мужчин, которым дает мудрость и предсказывает успех в жизни, а также счастливый и выгодный брак. В жен­ских картах оно, согласно китайской традиции, предраспола­гает к сохранению девственности или к безбрачию, а также к болезням, связанным с областью живота, и к чувственным разочарованиям.

В индийском Зодиаке это Уттара Фальгунивпоследствии Виновный (Le Coupable posterieur). Ему приписывают счастливое влияние, однако вполне возможно, что такое опре деление связано с местом данной накхатры, а не с астрологи­ческими наблюдениями. Согласно Гинзелю, в наиболее древ­них текстах праздник весны связан с полной Луной в Фальгуни. То же самое касается и Китая — полная Луна, появлявша­яся слева от определяющей звезды Ке, была первой в году. Появление Рогов Дракона на закате было знаком наступления нового года. Как бы то ни было, индусы утверждали, что это МП говорит о любви и наслаждении, о счастье и знании, а также о богатстве, приобретенном благодаря личным достоин­ствам. Статистика и наблюдения позволят определить, насколько истинны эти утверждения.

 

Добавим, что индусы часто связывают в одно целое XI и XII местоположения, так как находящаяся в этой части неба Луна усиливает чувственность и обусловливает то, что чувственность (как половая жизнь в целом и любовные причуды в частности) оказывает сильное влияние на судьбу. Брак (или браки) становится мощным фактором общественного успеха или, наоборот, непосредственной причиной изменения общественного положения в худшую сторону, а иногда даже настоящей катастрофы, ломающей жизнь человека (согласно формируемым аспектам и совокупности показателей карты).

У евреев это МП называется Лиах - Пути Мудрости и считается благоприятствующим занятиям, но в то же самое время вносящим в жизнь непостоянство.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XIII—от4°17'11'' до 17°8'36'' Девы.

Пикатри назвал это МП Алальма, Асалам и Альхахухэ [13]. Он советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, предназначенных покровительствовать торговле, уборке урожая, и для управления чарами, способствующими побегу заключенных и снисканию расположения власть имущих. В картах рождения это МП обозначает ловкость в обращении с деньгами или, другими словами, благоприятствует способностям субъекта к решению финансовых проблем. Карты Д.П.Моргана, Луна которого находится в 14°Девы, К.Шотана (Луна в 10°24' того же знака) и др. подтверждают это указание.

 

Возможно даже, что данная особенность XIII МП слегка выходит за эти пределы. Например, у А.Ставинского Луна располагалась в 19°42' Девы, то есть отстояла от этого МП на 2°5'. Кроме того, всякий раз, когда мы обнаруживаем, что Луна расположена на границе двух МП, я советую астрологам брать значения и того и другого МП (точно так же, как это делается в случае с планетой, находящейся в 29° какого-либо знака).

Известное у арабов под именем Аль Авва - Лающая Со бака, это МП считается знаком рассудительности, доброжелательности, даже некоей разумной доброты, которая может скрываться под грубыми манерами. Ему приписывается положительное влияние на путешествия, но утверждается, что извлеченные из путешествий блага достаются другим.

Китайцы называют его Кань - второй рог Дракона Чен. Они, в отличие от арабов, считают это МП неблагоприятным. Согласно мнению астрологов Дальнего Востока, это МП всегда обусловливает множество неблагоприятных событий, не зависящих от воли субъекта, но очень чувствительно влияющих на его жизнь. Очень часто к этим событиям могут относиться, например, наводнения, войны, революции и т.д. В гороскопах чувственных людей это се указывает на то, что они являются рабами своих желаний. С точки зрения здоровья, при находящейся в этом МП Луне необходимо внимательно следить за питанием и избегать связанных с ним излишеств.

В Индии эта накхатра носит название AetnaРука, она указывает на человека предприимчивого, изобретательного и проницательного, но зачастую беспринципного. Это образ журналистской работы, а также практики, в которой субъект является, скорее, исполнителем (или участником), а не руководителем. Когда Луна в гороскопе занимает это МП, должен очень тщательно исследоваться вопрос, касающийся морали. Каббалисты называют это МП Миах - Скрытые Вещи. Ему приписывают положительное влияние в хороших картах и неблагоприятное — в картах пораженных (что примиряет точки зрения арабов и китайцев). В пораженном гороскопе оно говорит о тайнах в жизни.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XIV — от 17°8'37'' Девы до 0° Весов. Это МП носит названия Ахмех, Азимель или Азимех. « La Clef des Clavicules » советует использовать переход Луны в эту часть неба для приготовления магических знаков любви и излечения от болезней. Согласно Пикатри, этот переход оказывает положительное влияние на чары, предназначенные для уничтожения урожая и растений, для нанесения вреда путешественникам или для благоприятствования судоходст­ву, а также на чары, назначение которых — счастье руково­дителей государств и их друзей.

В гороскопах это МП усиливает благоразумие и дух анали­за, а также, по всей видимости, покровительствует занятиям и опыту, связанному с гаданием (ясновидение, гадание на картах и т.д).

Называемое арабскими астрологами Аль СимакЧело век без оружия, это МП, по-видимому, не благоприятствует путешествиям. Кроме того, оно оказывает неблагоприятное влияние на первые годы супружества, но причины разногла­сий постепенно исчезают со временем или, если брак был заключен не по любви, с возрастом между супругами возника­ет искренняя и глубокая привязанность.

Китайское се Ти - Основание, скорее всего, покровительствует ответственности, серьезному мышлению, занятию ответственных постов, однако субъект зависим от других людей. Можно ли назвать автократической власть императора Японии, Луна которого находится в 22°30' Девы, или власть папы Пия XI при Луне в 18°24' того же знака? Это более, чем сомнительно. Даже в отношении полковника Рокка можно предположить, что определенные влияния чувствительно снижают его личные возможности, которые относятся к XXII, а не XIV МП.

В Индии данное МП известно под названием СитраСвет. Отметим, что оно дало имя месяцу Сайтра, включающему в себя данное и следующее МП, точно так же, как Магха и Фальгуни дали свои имена предшествующим месяцам, и что индийские астрологи считают более важными те накхатры, которые дают месяцам свои имена. Они приписывают Ситре элегантность и личное обаяние, способность интуитивного прозрения, но зачастую недостаток решимости, так как субъект склонен к взвешиванию «за и против», и ему часто не хватает смелости.

Называемое евреями Ниах - Врата Света, это МП считается покровительствующим мудрости в преклонном возрасте и обусловливает то, что люди рожденные под его влиянием, приобретают в конце жизни большой вес — их уважают, к ним прислушиваются.

С этим МП заканчивается вторая семерка местопребываний лунного Зодиака.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XV — от 0° до 12°51 '26'' Весов.

Пикатри называет это МП Альгафия и Альгалия и советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, предназначенных для того, чтобы повысить шансы при поисках источников и кладов [14], и для управления соответствующими чарами, а также чарами, с помощью которых можно навредить врагам и принести пользу друзьям.

Известное арабам под именем Аль Гхаир - Крышка, это МП считается неблагоприятным со всех точек зрения, особенно для семейных и других связей. Исключение составляют только раскрытие недружественных планов и поиски сокровищ. Его влияние очень пагубно отражается на семейном счастье в женских картах — любой астролог может проверить это на основании имеющихся в его распоряжении гороскопов. Среди знаменитостей, в картах которых Луна находилась в этой части неба, можно упомянуть Екатерину Медичи, семейная жизнь которой была особенно несчастливой, и Е. Блаватскую, бежавшую из дома сразу же после свадьбы.

 

Фань - Квадрат считается у китайцев местопребыванием, благоприятствующим достижению высокого положения или приобретению большого состояния, особенно к старости, которая приносит данному субъекту определенный вес.

В индийском Зодиаке эта накхатра называется Свати - Меч и обозначает человека, дающего другим больше, чем получает взамен, справедливого, общительного, имеющего развитое коммерческое чутье, скромного, но нередко обидчивого. Каббалисты, которым это МП было знакомо под именем Сиах - Тот, кто поддерживает, считали его очень неблаго­приятным, однако утверждали, что оно покровительствует тем, кто пребывает в горести и печали: в такие моменты оно «поддерживает».

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XVI — от 12°5'27'' до 25°42'52'' Весов.

Это МП называется Альсибена или Эабена, в книгах по магии утверждается, что переход Луны в это МП благоприя­тен для чар ненависти. В картах эта позиция Луны говорит об опасности для репутации и положения субъекта, исходящей от мстительных и ревнивых людей. Аспекты, полученные Луной, и совокупность показателей гороскопа, всегда позволяют уточнить эту опасность.

Известное у арабов под именами Аль Джубан, Аль Зубан и Аль-Джанубийя - Клещи Скорпиона, это МП награждает субъекта способностью защищать себя с помощью наблюдательности и рассудительности. Оно считается благоприятным для разведения, покупки и продажи скота, а также для спекуляций и неблагоприятным для торговли, брака и путешествий: связанные с ними последствия вредны для субъекта.

Агриппа, значения которого в основном тождественны тем, которые дают Пикатри и арабы, говорит о том, что это МП препятствует заключению брака и путешествиям, то есть создает задержки в их осуществлении.

Китайское се Син - Великий Огонь рассматривается как МП, оказывающее противоречивое влияние: оно сообщает субъекту общительность и приветливость, но вызывает распри и ссоры в семье.

Индийская накхатра Вансакха - Северная Корона покровительствует умственному развитию и здравому смыслу (если речь идет об обращении с деньгами, то иногда этот здравый смысл может перерасти в скупость), но подталкивает к необдуманным обещаниям, не воспринимаемым всерьез. Это МП приятной внешности.

Эйях - Опора у каббалистов рассматривается как МП, не объявляющее о счастливой жизни, но обозначающее, что лю­ди, рожденные под его влиянием, всегда имеют возможность избежать ударов судьбы. Это значит, что, по всей видимости, это МП усиливает свободу воли. Отметим, что таково положение Луны Жоржа Бидо [15].

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XVII — от 25°42'53'' Весов до 8°34' 18'' Скорпиона.

Пикатри называет это МП Аршиль и считает благоприятным для изображения магических знаков, призванных сделать счастливыми обманутых, принести удачу, придать прочность зданиям, а также для чар дружбы.

Называемое арабами Иклиль Аль Яббах - Собор Разума, это МП считается благоприятным для предприятий и собственности, но неблагоприятным для брака. Оно облегчает восхождение к положению, связанному с ответственностью.

 

Се Уэй или Вэй — Хвост Дракона в традиции Дальнего Востока советует в течение всей жизни быть начеку, так как субъекту нужно опасаться злословия. Наиболее часто это се говорит о том, что большая часть действий субъекта слишком сурово оценивается некоторыми людьми из его окружения. Это утверждение можно подкрепить такими примерами, как карта А.Бебеля, руководителя партии немецких социалистов (его Луна находится в 4°44' Скорпиона), который несколько раз был осужден, и карта Трумэна, политика которого встретила резкий отпор.

Известное в Индии как Анурадха, это МП считается знаком большого числа возможностей в жизни субъекта. Оно покровительствует путешествиям и жизни вдали от места рождения и ясно указывает на то, что субъект крайне редко удовлетворен местом своего проживания. Это также указание на тщеславие.

Известное под именем Лиах - Хвала, это МП считается у евреев благоприятным. Они истолковывают его как указание на успех в занятиях и в приобретении хорошего положения.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XVIII — от 8°34'19'' до 21°25'44'' Скорпиона.

У Пикатри это МП носит имя Альхальб или Аркало, являющееся ничем иным, как искажением арабского слова Аль Кальб. « La Clefdes Clavicules » советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, содействующих заговорам и защите от врагов, а также для управления чарами, сеющими раздоры.

Агриппа говорит, что это МП, называемое им Альхас или Альтоб, вызывает раздор, мятеж и заговор против князей и владык. Интересно отметить, что во время восстания 6 февраля 1934 г. Луна находилась в этом МП.

Арабы называют это МП Сердцем созвездия Скорпиона и считают, что оно оказывает крайне благоприятное влияние на разоблачение врагов, таково же его влияние во время войны, однако это МП неблагоприятно со всех других точек зрения, особенно для семейной жизни и для матери. Это указание на опасность преждевременной смерти (часто во время родов).

Ки - Сито у китайских астрологов является одним из наиболее плохих се, так как начатые субъектом предприятия не принесут ему тех благ, которые должны обычно приносить. Его символизм сравним с Башней, пораженной молнией, в картах Таро, так как оно создает условия, при которых все переворачивается вверх дном, и чаще всего эти условия порочат честь субъекта (например, суд, банкротство, скандал). Имеющиеся в моем распоряжении карты, как мне кажется, подтверждают такое истолкование, ведь Луну в данном МП мы находим в гороскопах Марии-Антуанетты, Альфонса XIII, Креже и даже ФЛессепса, последние дни которого были омрачены панамским скандалом.

Отмеченное в индийском лунном Зодиаке как Еста — Старейшее, это МП обозначает человека, лишенного дара приобретать друзей и слишком довольного самим собой. В женских картах эта накхатра, по-видимому, предрасполага­ет к вступлению в брак с человеком преклонного возраста.

В каббалистической системе это МП называется ЦяхСправедливость и символизирует прежде всего идею о воздаянии и наказании, которую необходимо применять индивидуально для каждой карты.

Отметим, что очень часто природа МП выражается в терминах, близких к истине, но неточных (отсюда трудности при словесном выражении космических сил, представленных местопребываниями). Кроме того, я установил, что Луна в этом МП, скорее всего, вызывает несправедливое судебное разбирательство, это подкрепляет истолкования разных традиций: справедливость каббалистов, раздор и мятеж Агриппы, заговор Пикатри.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XIX — от 2°25'45'' Скорпиона до 4° 17'10'' Стрельца.

В Средние века это МП называлось Азарала или Экзола. Пикатри советует использовать переход Луны в это МП, чтобы делать магические знаки для армий, для удачи в целом, а также для чар, предназначенных для разрушения кораблей, побега пленников, нанесения вреда чужому имуществу.

В одной из своих статей Робер Амблэн добавляет, что в этот период нельзя доверять жидкостям и лучше ничего не предпринимать, так как «опыт говорит о пагубной роли Луны в этом зодиакальном транзите».

В картах людей, всегда находящихся на виду, особенно в картах политиков, оно не является указанием на спокойную карьеру и с этой точки зрения, по-видимому, разделяет или отражает природу предыдущего МП. Среди людей, Луна которых находилась в этом МП, можно упомянуть Ж.Жореса, погибшего от руки убийцы; Гийома II, отрекшегося от престола; А.Тардье, добровольно отказавшегося от парламентского мандата; М.Ано, умершую в тюрьме.

Известный арабам под именем Аль Шолах - Жало Скор пиона, этот маназиль рассматривается как покровительствующий охоте и замыслам субъекта, он способствует торговле и устойчивости места проживания.

Называемое китайцами Теу - Черпак, это МП покровительствует прежде всего тем, кто работает для других, а не руководителям и людям с независимым положением. Это также предсказание прибылей, которые субъект получит в конце жизни.

В индийской системе это Моола - Корень, знак человека гордого, умеренно счастливого и опасающегося завтрашнего дня, однако любящего комфорт и удобства.

Это также Киах - Суровость у евреев, которые истолковывают данное МП как неблагоприятное для дружеских связей и детей и вызывающее разрыв отношений с детьми или с родителями.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ  XX — от   4° 17'11''  до  17°8'36'' Стрельца.

В средневековой Европе это МП носило имя Нахаим, Оно покровительствует красноречию и сочинениям. Эту особенность данного МП подтверждают карты писателей Бальзака (Луна находится в 14°47' Стрельца), Г.д'Аннунция (16° Стрельца), Ф. де Кюреля (12° Стрельца), а также политиков Рамзэя Макдональда (6°23' Стрельца) и ВанЗеланда (16°52' Стрельца).

Пикатри советует использовать переход Луны в эту часть неба для управления чарами ненависти и для подготовки магических знаков против болезней.

Агриппа говорит, что данное МП благоприятствует приручению диких зверей и охране тюрем, но разрушает богатство обществ. Он называл его Абнахайя или Брус.

Маназиль, называемый арабскими астрологами Аль-Ра- Аль-Тхубан - Голова Дракона, покровительствует любви и жизненному успеху, достигнутому как благодаря личным до­стоинствам, так и через женщину или женщин. Тот факт, что это МП покровительствует любви, в большинстве случаев не означает счастливого брака. Нередко бывает наоборот — женщина, полезная субъекту с деловой или финансовой точки зрения, будет стремиться к власти в семье. Лица, Луна которых пребывает в этом маназиле, более счастливы в свободном союзе, чем в супружеской жизни. Это также указание на вынужденные перемены места жительства.

Добавим, что, согласно мнению арабов, переход Луны в это МП благоприятствует сооружениям и может быть выбран для закладки первого камня строящегося здания.

Се китайских астрологов, называемое ими НеуБык, покровительствует торговле, особенно если существует опасность понести убытки, и обещает увеличение состояния через наследство или дар. Очень часто это бывает указанием на слабость зрения.

В индийской системе это Пурва Асхадха — Предок, одер жавший победы, которые в древнеиндийском Зодиаке соответствуют серии из 12-ти символических созвездий животных. Эта накхатра способствует верности субъекта в любви, делает его гордым, честолюбивым, зачастую тщеславным, любящим роскошь, но в то же время способным к простоте без нарушения правил хорошего тона.

  Китайская система неравных делений Китайская система неравных делений (для просмотра щелкните по карте)

 

 На этой схеме представлено деление экватора на 28 нерав­ных «се». Схема выполнена Л. де Соссюром в результате ре­конструкции древнего китайского зодиака (2400 лет до Р.Х.). Она должна считаться приблизительной и не совсем точной в деталях, так как, по мнению Био, до 12 века до Р.Х. в Китае были известны лишь 24 «се», а VII, XIV, XXI и XXVIII «се» были введены герцогом Чу, великим реформатором китайской астрологии. (Схема взята из книги «Истоки китайской астрономии».)

Каббалисты называют это МП Эйях - Управитель и считают его причиной многочисленных изменений в жизни, которые происходят в то время, когда субъект достигает возраста около 35 лет. Оно также покровительствует ответственной должности и часто дает возможность занять видное положение. В целом, все традиции сходятся в признании положительного влияния Луны, находящейся в этой части неба, хотя ее нужно бы рассматривать как странствующую в знаке Стрельца.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXI — от 17°8'37'' Стрельца до 0° Козерога.

Пикатри называет это МП Альбельда и советует использовать переход Луны в данное МП для того, чтобы делать магические знаки, предназначенные для защиты зданий, урожая и сокровищ, а также для управления чарами, цель которых — разрыв любовных связей.

Агриппа переводит название этого МП (а у него оно звучит как Абеда) словом пустыня и советует использовать Луну в этой части неба для начала бракоразводного процесса.

Известное у арабов под именем Каида, это МП делает субъекта неблагоразумным, обидчивым и непостоянным, однако оно считается покровительствующим путешествиям и прибылям, под его влиянием ускоряется и активизируется процесс выздоровления и восстановления сил после болезней.

Се Мо - Женщина, согласно китайской традиции, является символом неизменной удачи, любви детей и верности в делах.

Уттара Ашадха - Побеждающий впоследствии в индийском Зодиаке рассматривается как образ человека привлекательного, элегантного, имеющего хорошие манеры, импульсивного, но подчиняющегося своим начальникам. Это МП должно прежде всего покровительствовать военным. Кроме того, этой накхатре, как и предшествующей, приписываются охотничьи инстинкты и некоторая предрасположенность к половым излишествам.

У евреев это Сшиах - Спаситель, которому приписывают филантропию и положительное влияние с финансовой точки зрения.

Среди исторических карт наиболее ярким выражением особенностей этой части неба является карта Ф.Листа.

Данное МП завершает третью семерку местопребываний лунного Зодиака.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXII — от 0° до 12°51'26'' Козерога.

« La Clef des Clavicules » называет это МП Каальдальбала или Каальбеба и рекомендует его для приготовления магических знаков, предназначенных для ускорения выздоровления, и для управления чарами, которые сеют раздор и обусловливают рождение дружбы.

Арабы называют это МП Аль СаадАль ДхабидУдачли вый Убийца. Они считают его местоположением личной власти, что вроде бы подтверждается картами Гитлера, Геббельса и др. Согласно арабской традиции, этот маназиль оказывает отрицательное влияние на брак, на денежные ссуды, но нередко позволяет субъекту избежать последствий своих действий.

Под именем Хию - Хаос это МП выражало в Срединной империи творческую силу, сильную волю и чувство справедливости. Оно дает возможность продвигаться в жизни благодаря личным усилиям, но подвергает субъекта опасности получить ранение во время войны или мятежей, потерять положение, достигнутое в результате больших усилий.

Отметим, что в эпоху античности в Китае XXI и XII се рассматривались как периоды, благоприятные для вступления в брак. По словам Шлегеля, это может дать объяснение тому факту, что китайские крестьяне до сих пор устраивают свадьбы только зимой (когда Солнце находится в данной части неба).

Я не имею возможности привести индийские истолкования этого МП, называемого индусами Абхийит, так как в период между VI и XI веками они заменили серию из 27-ми накхатр на 28 традиционных МП, продолжая сохранять первоначальные накхатры. А.Рей [16] считает, что искажение Лунного Зодиака индусами было наиболее грубым из всех подобных искажений, и, несмотря на все мои усилия, я не смог получить полного перечня значений, приписываемых этому МП в Индии.

 

У евреев это Тхиах - Конец всех вещей, МП, неблагоприятное для спекуляций и торговли, а также для близких субъекту женщин: неудачи, преследующие женщин из семьи субъекта, нередко преждевременная смерть матери или раннее вдовство.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXIII — от 12°5'27'' до 25°42'52'' Козерога.

У Пикатри это МП носит имя Каальдеболах, Каальдебо лаб или Каальдебда. Он предлагает использовать это МП для подготовки магических знаков, назначение которых — выздоровление больных или завязывание дружеских отношений, а также для чар, разрывающих любовные связи.

Агриппа утверждает, что оно вызывает развод, — это легко проверить на основе статистических данных.

Арабы, называющие это МП Аль Сад Аль БулаСчаст ливый Воздухоплаватель, говорят, что оно оказывает положительное влияние на врачей, солдат и политиков, но неблагоприятно воздействует на все, что касается брака, детей и договоров. Значит, не нужно подписывать договора или брать на себя какие-то обязательства, когда Луна находится в этом маназиле.

Китайцы называют это се Гей - Пропасть и приписывают ему влияние, находящееся в связи с таким символизмом: это знак потери (по крайней мере, частичной) состояния к концу жизни. В хорарных картах это признак опасности, которая подстерегает человека, обращающегося за советом к астрологу. Вполне вероятно, что это последнее указание должно быть принято во внимание в картах солнечных обращений.

В Индии это Сравана - Ухо, данное МП покровительствует доброму имени и популярности субъекта, а также любви женщин. Индусы рассматривают его и как благоприятствующее богатству, но это последнее истолкование очень сомнительно.

У каббалистов это Касиах, которому они приписывают способность вызывать покровительство вышестоящих, однако такая способность не является устойчивой и надежной. Это признак карьеры, связанной со столкновениями, завистью и ревностью, тем не менее, определенные успехи могут быть достигнуты благодаря другим людям.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXIV — от 25°42'53'' Козерога до 8°34'18'' Водолея.

В Средние века это МП называлось Заальдодотхот и Каадашот. Пикатри советует использовать переход Луны в это МП для подготовки магических знаков, предназначенных покровительствовать торговле, любви или победе над врагами, а также для управления чарами, наносящими вред документам и состоянию других людей.

В арабском Зодиаке это Аль Сад Аль СюдНесчастнейший из Несчастных. Это признак беспокойной и в целом несчастливой судьбы, что подтверждают карты Наполеона I (Луна в 29° Козерога), эрцгерцога Рудольфа Габсбургского, героя драмы Майерлинга (его Луна находится в 28° 16' Козерога) и многих других. Арабы считают данный маназиль очень неблагоприятным для тех, кто управляет страной или городом, и чем выше положение человека в обществе, тем чувствительнее дает о себе знать неблагоприятная природа этого МП. Тем не менее, в хорарных картах оно считается благоприятным для брака, проектов, предприятий и дружбы.

В Китае это Че - Восточная стена [17]. Данное МП покровительствует всему, что касается сооружений в целом, а глав ным образом — сооружению домов. В путешествиях по воде, для которых данное се неблагоприятно, необходимо соблюдать благоразумие.

 

В Индии это МП называется Дхонисхтха или Схробисхта - Изобилие. Оно дает обширные знания, однако чувствительность субъекта довольно-таки ограничена, и это приводит к тому, что проявлениям чувств обычно недостает полноты.

Каббалисты называют это МП Снах. - Сила и считают его благоприятным, если субъект поступает осмотрительно, в то же время, если поступки человека будут поспешными и неосмотрительными (другими словами, когда сила этого МП будет применяться без должного чувства меры), оно способно полностью разрушить его жизнь.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXV — от 8°34'19'' до 2°25'44'' Водолея.

Это МП называется Каальдабашиа или Каальда, что в женских картах предсказывает болезни в области живота. Пи-катри советует использовать переход Луны в эту часть неба для подготовки магических знаков, назначение которых — военные успехи, пробуждение чувства мести, защита посланников, успех в занятиях субъекта, а также для чар любви и ненависти.

«Оно служит колдовству, направленному против совокупления, — утверждает Агриппа, — и связывающему каждый человеческий орган, так что он теряет способность выполнять свои функции».

Арабы называют его Аль Сад Аль Ахбийях - Звезда Подземных Тюрем. Оно предсказывает не всегда удачное вмешательство женщин в дела субъекта и оказывает резко отрицательное влияние на беременность. Данное МП считается покровительствующим только намерениям о реваншах и воздействиям медицины.

Китайское Пи или Туг Пи имеет природу, тождественную природе предшествующего се. К приведенным выше указани ям можно добавить еще то, что Пи является одним из показателей получения наследства.

Известное в Индии как Сатабхисхак - Великий Врач, это МП делает субъекта смелым, упорным, способным побеждать врагов, но предрасполагает к неудачам в делах, приходящихся на некоторые периоды его жизни, что связано либо с честолюбием, либо с грубыми манерами. Говорят, что больные, рожденные под Луной, находящейся в этой части неба, неизлечимы, и даже Даноантари, врач богов, неспособен излечить их болезни в период этого рокового МП.

В системе каббалы это Ниах - Свет. Данное МП рассматривается как неблагоприятное для преступников и лиц с сомнительной моралью и как покровительствующее разоблачениям, а также изучению наук, к которым субъект проявляет живой интерес.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXVI — от 2°25'45'' Водолея до 4°17'10'' Рыб.

• Это МП называется Альгафармутх, Альгафальбушор, Альгазальди и Альм. Пикатри предлагает использовать переход Луны в это МП для подготовки магических знаков любви и защиты от опасностей.

Под именем Аль Фаргх Аль Мукдим - Верхнее Отвер стие Бурдюка это МП рассматривается арабами как покровительствующее браку, сельскому хозяйству и товарам, но как неблагоприятное для морских путешествий.

Китайцы называют его Коэй - Шаг, а определяющая звезда этого се считалась во времена Сы Ма Цянр (104 г. до Р.Х.) нулевой точкой и началом серии созвездий, точно так же, как Ревати в Индии. С астрологической точки зрения, оно указывает на возможность достичь положения благодаря посредничеству друзей или родственников, на большое количество разочарований и утомительный труд, однако, в конце концов, субъекта ожидает успех.

В Индии это МП называется Пурва БхадрападасСчаст ливые Предки и рассматривается как признак меланхолии и воображения, которому нередко присуща мрачность, терпения и достоинства. С точки зрения судьбы, данная накхатра считается благоприятной для богатства, однако это не означает счастья, и жизнь субъекта в целом можно назвать скорее печальной и тяжелой. В перечне накхатр, который приводит Ф.Рольт-Уилер [18], этому МП приписываются подчинение женщинам и препятствия любовным устремлениям, обусловленные скупостью.

У каббалистов это МП носит имя ФиасКрасноречие и считается покровительствующим политикам [19], а также делам и благодеяниям.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXVII— от 4°17'11'' до 17°8'36'' Рыб.

В Средние века это МП обозначалось словами, похожими на имена предыдущего МП: Альгарфермутх, Альгафальбухор и Альгарфельмукар. Переход Луны в данное МП должен способствовать всему, что касается медиумизма, ясновидения и спиритизма, но не рекомендуется начинать какое-либо предприятие, когда Луна занимает эту часть неба, так как дела будут неизбежно сопровождаться трудностями, осложнениями или задержками.

Пикатри советует использовать этот переход для подготовки магических знаков, которые покровительствуют торговле, дружбе, урожаю и которые борются с болезнями, а также для чар «дружбы и ненависти, против пленников и путешествий по воде».

У арабов это МП называется Аль Фаргх Аль ТаниВнут реннее Отверстие Бурдюка. Под его воздействием субъект любит деревенскую жизнь, в денежных делах его преследуют неудачи или же субъект не умеет хранить деньги. Данное МП считается оказывающим положительное влияние на урожай, на прибыли и брак и неблагоприятным для путешествий, недвижимости и денежных ссуд.

 

Се Ле у китайских астрологов является показателем идеализма и стремлений, практическое приложение которых либо неудачно, либо не приносит желаемых результатов. Очень часто такие люди требуют слишком быстрого претворения в жизнь своих намерений, однако в намеченной субъектом форме они неосуществимы, возможно также, что человек тратит основной запас своих сил на проект, а не на его реализацию. Среди людей, Луна которых находилась в этом се, можно упомянуть А.Бриана, которого нередко упрекали в утопизме, Г.Думерга — его правительство согласия не достигло своей цели, М.Кашена — одного из руководителей компартии, русского царя Александра II, отменившего крепостное право, однако его реформа не сразу принесла свободу. Можно вспомнить также о канцлере Долльфусе, о Г.Арундаде и князе Юсупове, принимавшем участие в убийстве Распутина, ликвидация которого не смогла спасти династию, как рассчитывали заговорщики.

Китайцы считали, что 26-е и 27-е Се покровительствуют содержанию в исправности каналов и хлебных закромов, охоте, пограничным войнам, смертным казням и белым одеяниям.

В Индии это МП, носящее название Уттара БхадрападасСчастливые Потомки, считалось знаком уединенной жизни, когда первая ее часть связана с большой неопределенностью, а вторая — со счастьем, которое принесут дети. С психологической точки зрения, данное МП обозначает ловкость субъекта, чувствительную и добрую натуру и способствует размышлениям.

У евреев это Таддиах - Достоинство. Это МП оказывает положительное влияние на тех, кто в своих поступках руководствуется добром, и неблагоприятное для покидающих свою страну, а также для ростовщиков.

 

МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XXVIII — от 17°8'37'' Рыб до 0° Овна.

Это последнее МП лунного Зодиака носит имя Анаксхе. Пикатри предлагает использовать его для подготовки магических знаков, содействующих торговле, судебным разбирательствам, урожаю и супружеской привязанности, а также для чар, предназначенных для того, чтобы нанести вред чужому имуществу и помешать морским путешествиям.

Арабское Аль Батн Аль Хут - Рыбье Чрево рассматривается как МП, покровительствующее семейному счастью, а также торговле, но неблагоприятное для больных. Очень часто данный маназиль является знаком бедности, но в то же время и знаком помощи в момент опасности.

Агриппа утверждает, что эта часть неба предохраняет странствующих в их опасных путешествиях, но обусловливает потерю сокровищ.

Китайское Ей - Чрево считается указанием на многочисленные путешествия в жизни субъекта. В женских картах нахождение Луны в этом МП очень неблагоприятно, и имеющиеся в моем распоряжении карты, по всей видимости, доказывают, что данное МП имеет связь с совращением и рождением внебрачного ребенка или же с разводом.

В Индии это Ревати - Богатейший, знак популярности, множества добродетелей и смелости.

Наконец, у каббалистов это МП называется Ойах — Сфе ра и считается оказывающим двойственное влияние: внешне, оно обозначает жизнь, полную борьбы, внутренне — спокойствие и добрый нрав.

Очевидно, что все эти значения должны быть проверены, исправлены и дополнены на основе наблюдений, однако мой личный опыт свидетельствует о содержащейся в них изрядной доле истины.

«В этих 28 местоположениях, — говорит Агриппа, — скрыты многие тайны мудрости древних, посредством которых они совершали множество чудес со всем, что находится под небом Луны. Каждому МП они дали подобие, образы, разум и характеры, которые управляют этими МП, и различным образом оперировали ими посредством их свойств...»

Автор не считает данное изложение полным, документация, касающаяся лунной системы, рассеяна по разным источникам, и сведение ее воедино не под силу одному человеку. Надеюсь, что дальнейшие исследования дополнят приведенные указания. Лунный Зодиак существует у персов (2-я глава Бундешесш в Зенд-Авесте дает наименование 28-ми разделений), и это заставляет нас предположить, что их значения отличаются от тех, что приведены нами.

Можно выдвинуть предположение о том, что МП оказывают действие не только на Луну, но и на все планеты. Бранд-лер-Прахт, играющий в астрологической литературе Германии такую же роль, как и Жюлевно во французской, определяет «критические градусы». К ним относятся 0°, 13° и 26° кардинальных знаков; 9° и 21° фиксированных знаков; 4° и 17° мутабельных знаков. Он утверждает, что планеты, находящиеся в этих градусах или поблизости от них (в пределах 3°), имеют слишком сильное влияние, и это непременно каким-то образом связано с данными точками. «Критические градусы» Брандлера-Прахта являются ничем иным, как «куспидами» лунных МП.

Добавим, что у индусов МП разделяются на мужские и женские (или положительные и отрицательные), точно так же, как знаки и градусы Зодиака. II, III, V, X, XI, XII, XIII, XV, XVIII, XX, XXI, XXII, XXIII и XXVIII МП считаются мужскими, остальные — женскими. Практическое использование этого разделения, как и использование планет-управителей МП, по всей вероятности, совершенно забыто индийскими астрологами, оно применяется лишь при определении пола ребенка, который должен родиться.

 


Содержание


[1]«Размышления над символизмом чисел».

[2]«Числа* (т.II из собрания «Мэтры оккультизма»).

[3]Особенность, присущая всем лунным системам разных традиций, - наличие определяющих звезд, являющихся границами 28-ми разделений. В Индии эти звезды называются йогатара. Наименования большинства местопребываний происходят от названий звезд. Тот факт, что вследствие прецессии равноденствий большинство этих звезд смещено и не находится в местопребываниях (МП), носящих их имя, ничего не меняет в значе­ниях МП, так как они, как и солнечный Зодиак, образованы под воздей­ствием Луны, распространяемым на крест солнцестояний и равноденствий. Здесь мы имеем то же самое явление, что и общность названий созвездий и зодиакальных знаков, которые больше не соответствуют друг Другу.

[4]См. объяснения индусских наименований накхатр в нашем исследова­нии «Некоторые из местных применений Лунной Астрологии».

[5]Это можно обосновать с помощью статистических данных. Что касается лозоискательства, то это МП не содержит в себе Луны ни в одной из имеющихся в моем распоряжении карт лозоискателей. Однако оно зани­мает куспид IV солнечного дома, управляющего вещами, скрытыми в земле, в карте Бруара, где также содержится Юпитер, управитель его Асцендента; оно полностью входит в тот же дом в карте Э.Кристофа и содержит в себе Меркурий, планету, связанную с публикациями; оно входит в VIII дом, связанный с оккультизмом, в карте виконта Анри Французского и содержит в себе планету интуиции Нептун и т.д. Со времени публикации этой книги я получил несколько писем от лозоиска­телей, которые писали мне о том, что Луна находится у них в этом МП.

[6]«Оккультная философия», 1727.

[7]Блаватская, «Тайная доктрина».

[8]Кстати, все средневековые наименования МП имеют арабское происхождение — именно арабы посвятили европейцев в астрологию.

[9]Родился 15 октября 1878 г. в 14:00 в Барселоне.

[10]Отметим, что в Индии это не седьмое, а пятое МП, так как индийский Зодиак начинается с Криттикаса в 26° Овна. Накхатры до сих пор совпадают с положением звезд и созвездий, имена которых они носят. .

[11]Родился в Козлане 28 мая 1884 г. в 5:00.

[12]Эта карта построена на момент взятия Зимнего дворца — 7 ноября 1917 г. 22:40. Составные части данной, никогда не публиковавшейся карты таковы:

МС — 28°30' Овна; XI дом — 12°24' Близнецов; XII дом — 22°33' Рака; ASC — 20°34' Льва; II дом — 5°45' Девы; III дом — 27°1' Девы; Солнце — 14°52'32'' Скорпиона; Луна — 27°06' Льва; Меркурий — 17°22' Скор­пиона; Венера — 0*44' Козерога; Марс — 2°56' Девы; Юпитер — 9°° 12' Близнецов; Сатурн — 14°14' Льва; Уран — 19°49' Водолея; Нептун — 7°7' Льва; Плутон — 5°4' Рака; Часть судьбы — 2°48' Близнецов.

[13]Все наименования МП, конечно же, играли определенную роль в средне­вековой магии и, к тому же, относились больше к магии, чем к астроло­гии, однако я надеюсь, что в будущем, когда изучение влияний МП будет обобщено, мы сможем окончательно выбрать одно из имеющихся наиме­нований для обозначения каждого МП, как Овен обозначает первый знак солнечного Зодиака, Телец — второй и т.д.

[14]Другими словами, это МП должно иметь нечто общее со II МП с точки зрения лозоискательства, хотя выражение «поиск кладов» можно понять в более широком смысле, и этим объясняется присутствие Луны в данной части неба у Ле Веррье, Блаватской и др. искателей научных и духовных «кладов».

[15]Родился 5 октября 1899 г. в 15:00 в Мулене.

[16]«Восточная наука до греческого периода», Париж, 1930г.

[17]Китайцы изображают созвездие Пегаса как здание, восточную стену которого обозначает Че. Нередко эти 2 МП принимаются за одно, что приводит к преобразованию системы из 28 се в систему, состоящую из 27 МП. Выше мы уже указывали на подобное искажение у индусов.

[18]«Курс астрологии», урок 66.

[19]В качестве примера можно привести карту Виктора Иммануила (Луна в 27° 19* Водолея), который без особых осложнений вышел из перипетий, приведших его к власти в Италии. У Наполеона III Луна также находи­лась в этом МП.