Предисловие ко второму изданию..
36 лет тому назад - весной 1936 г. - появилось первое издание этой книги. С тех пор наблюдалось уже 3 обращения Юпитера.
Читатель может задать вопрос: а в чем связь между этой планетой и сюжетом предлагаемой ему книги, посвященной Луне и лунному Зодиаку?
20 января 1936 года, во второй половине дня (к сожалению, я не помню точного времени), я отдал свою рукопись в типографию, и именно в этот день Луна была в соединении с Юпитером в ХХ-м местопребывании, которое считается благоприятным для плодов труда писателя и закладывает первый камень в фундамент здания.
Я не делал никаких предварительных расчетов и только вечером, составив гороскоп, заметил, что это благоприятное положение двух светил поражено квадратом Нептуна. Если бы я заметил это раньше, я, конечно же, выбрал бы другой день и время, тем более, что Луна находилась в XXIII лунном доме, вряд ли оказывающем благоприятное влияние и относящемся к категории «сомнительных» домов.
Итак, если благоприятная природа местопребывания и соединение с облагороженным Юпитером обеспечивают успех этой книги, как показали ее предыдущие издания, то квадрат Нептуна и «сомнительный» характер лунного дома также дают о себе знать в этот день. Сразу же после выхода первого издания, в июне или июле 1936 года, астролог из Люксембурга Э. Анже перевел книгу на немецкий язык, но нацистская цензура отказалась дать разрешение напечатать ее, и немецкое издание увидело свет лишь 20 лет спустя и в другом переводе! В 1939 году я дал согласие на издание этой книги в Польше, которое не состоялось, так как этому помешала война. Прекрасное издание книги появилось в 1941 году в Голландии в условиях германской оккупации, а я узнал о нем спустя 20 лет! Английский перевод, сделанный в 1970 году, запаздывает с выходом в печать. И так далее. Я слышал даже утверждение о том, что существует подпольное болгарское издание моей книги. Своим успехом эта книга, в которой нет никаких «литературных достоинств», обязана не мне. Ее успех связан с тем, что она заполняет важный пробел в современной астрологии, так как в 1972 году, как никогда ранее, специалисты пренебрегали традицией.
В этой книге я, насколько это оказалось возможным, устранил религиозные и магические элементы, наслоившиеся на концепции лунной Астрологии в течение ряда веков и в разных странах, но разве не имеют какого-либо значения такие, например, факты, что название духов у бирманцев нак происходит от того же корня, что и накхатры индусского лунного Зодиака? Что генеалогия Иисуса в первой главе Евангелия от Матфея является особой символической демонстрацией лунного цикла? Что в буддийской традиции говорится о 28-ми мудрецах или «патриархах», которые от Кашиапы и его последователя Аманды до Бодхи-Дхармы взяли на себя прямую эзотерическую передачу учения от Будды до основоположника китайского Дзэн? И так далее.
Конечно же, это устранение, определенное прежде всего желанием выделить практический характер местопребываний и домов Луны, неизбежно оставляет в тени такие интересные стороны проблемы, как, например, уподобление судьбы человека обращению нашего спутника, что встречается во многих религиях и верованиях, особенно в представлениях о погребальном обряде у древних египтян. Это уподобление, вероятно, можно передать через разные виды точной гороскопической практики (например, дирекциями), так как я твердо убежден в том, что основа большинства верований - и даже верований народов, не имеющих письменности - заложена цивилизацией, в которой астрология занимала главенствующее положение.
Раз уж мы упомянули Древний Египет, вспомним, что его жители представляли лунный цикл в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, которая ведет к террасе, где находится «левый глаз неба», уподобляемый Атону, заходящему Солнцу и Западу (это наводит на мысль о возможном соответствии лунного месяца с точкой весеннего равноденствия и полной Луны с осенним равноденствием и может быть основой установления прямой связи между Зодиаком и лунными домами). Все внимание направлено на восходящую фазу, и рост Луны рассматривается как «наполнение глаза» и полное его восстановление. Это восхождение, которое начинается с раны, нанесенной Сетом (по-видимому, нередко символизирующим невидимую фазу), и заканчивается выздоровлением «глаза Гора» полной Луны, связано с наиболее древними мифами, о чем свидетельствуют многочисленные отрывки надписей на пирамидах.
Каждая фаза освещенности, каждый лунный дом, символизирующийся ступенью лестницы, которая служит как восхождению к «полноте глаза», так и нисхождению, почти обоготворены во многих других религиях, в том числе и в религии древних греков. «Например, в Филе одна из масштабных сцен изображает Царя, приносящего мирру пятнадцати богам, а они обещают взамен «наполнить глаз» с помощью растения или минерала, над которым они господствуют (этим предполагается, что каждый лунный дом имеет связь с каким-то растением или минералом; эти астрологические соответствия были впоследствии утрачены, однако они могут быть легко восстановлены на основе археологических данных и гороскопической проверки). Результат этого приношения - озарение после тьмы, полная Луна после безлунных ночей. Среди богов данного ряда мы обнаруживаем все главные божества Гелиополиса и несколько других богов. Именно эти основные божества в несколько иной компании встречаются в двух забавных истолкованиях - в Эдфу и Дендере...» [1]
Нужно отметить, что в святилищах это изображение встречается на южной стороне пронаоса, а в Дендере оно размещается вдоль лестницы, позволяющей пройти на верхнюю террасу. С одной стороны, это наводит на мысль о том, что лестница действительно служила для исполнения ритуала, образ которого сохранили барельефы Эдфу, а с другой стороны, подтверждает изложенную нами выше гипотезу о соответствии восходящей Луны с первой половиной Зодиака или, скорее, с женским полушарием, а нисходящей фазы Луны - с мужским полушарием. Так как женское полушарие является полушарием плодовитости природы, а мужское имеет духовный характер, то для астролога будет не только понятно, но и совершенно логично понимание того, что 14 восходящих и 14 нисходящих ступеней лунной лестницы Древнего Египта связываются как с возрастом человека (это заранее оправдывает любые исследования, связанные с Лунной астрологией; крайне важно, что в многочисленных космогониях, в том числе и в вавилонской, создание человека совпадало со временем новолуния), так и с изменениями сексуальной энергии Тельца. Если подъем лестницы является периодом максимальной плодовитости и производительности, то спуск сравнивается с кастрацией, когда телец становится волом.
Если изображение лунного месяца в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, которые служат как для подъема, так и для спуска, является, по-видимому, плодом фантазии только египтян (можно, правда, вспомнить еще и о зиккуратах в Месопотамии, имевших 7 планетных террас с ориентацией на 4 разных направления - это составит 7 х 4 = 28, то есть будет соответствовать количеству лунных делений Зодиака и лунного месяца), то представление о лунном месяце имеет универсальный характер. В Вавилоне на день полной Луны намечались церемонии ритуальной кастрации, и этим словно бы подчеркивалось, что зрелость мужчины является уделом только восходящей половины месяца. В ближневосточной и некоторых других традициях рождающаяся Луна - это воплощение слабости грудного ребенка, его неспособности осознавать мир (вначале это, вероятно, представляло собой характеристики первого лунного дома), первая четверть - половая зрелость, полная Луна - человек, полный сил, нисходящая фаза - упадок и завершение жизни (XXVIII лунный дом?). Упадок сил и старческая дряхлость каким-то образом приводятся в соответствие с бессилием и сном новорожденного [2]
.
В Египте каждый лунный день имел особое название. Второй день назывался «днем серпа», о его двусмысленной и сомнительной природе говорилось в тексте, где полумесяц уподоблялся ножу: «Может быть Луна - это нож? Значит, она может наказывать виновных». К сожалению, египтологи, ас-сирологи и специалисты по другим древним цивилизациям не занимаются астрологией; до сих пор мне не удалось найти в какой-нибудь книге или статье полного списка этих наименований, на основании которого можно было бы дать истолкование значений каких-либо из лунных дней. Мы знаем только то, что некоторые из дней нисходящей фазы представляют собой нечто вроде составленного в обратном порядке церковного календаря.
Но если археологические документы классической древности так драгоценны для нас, потому что они нередко сообщают нам об утраченных элементах нашей собственной традиции, то «живые» данные, получаемые из отдаленных районов Афганистана, Тибета, Индонезии и т.д., также представляют огромный интерес. Вот один из примеров.
Вышедшая в 1963 году книга J.Rakotonirainy Ключ к Мальгашской Астрологии или Аль - Иклиль была настоящим сюрпризом для европейских астрологов. В ней приводились свидетельства о том, что на Мадагаскаре сохранилась местная астрологическая традиция, и объявлялось о состоявшемся в Тананариве 24-31 октября 1961 годе конгрессе по Мальгашской Астрологии. В книге была помещена фотография 15-ти участников этого конгресса, речь шла не о работающих в одиночку специалистах, а о настоящем движении, и это опровергало утверждение о том, что черная Африка не знакома с астрологией, что лишь в монастырях Эфиопии сохранилась собственная многовековая традиция.
В этой небольшой работе упоминается о том, что наиболее ранние сведения - на французском языке - о мальгашской астрологии приводились в записках Э. де Флакура, который с 1648 по 1654 год жил в Форт-Дофине. Речь шла о практической системе, разработанной астрологами Анакара и Антено-ро де Воипено. Знаки и деления лунного Зодиака были названы арабскими именами, однако это ни в коем случае не означает, что мальгашские астрологи просто подражали арабам. Может быть, большинство звездных наименований и научных терминов (как, например, перегонный аппарат - alambic, щелочь - alcali, спирт - alcool, алгебра и т.д.) происходит из одного и того же источника?
Говорят, что Аль-Иклиль или ИклильАль Яббах (Верхний Купол) - это арабское наименование XVIIместопребывания Луны, и Э. де Флакур отмечает, что в астрологии Анакара знак Весов (или Алимиза) имеет 3 дома: Алокофора, Азоба-на, Аликилили (мальгашское наименование Аль-Иклиль). А. Грандидье установил, что Аликилили состоит из 3-х звезд /3 (Граффиас), 6 (Изида) и р созвездия Скорпиона, которые в настоящее время находятся в знаке Стрельца.
Итак, если верить этому Ключу к Мальгашской Астрологии, то астрологи Анакара, принявшие ислам евреи, когда-то очень давно эмигрировавшие на Мадагаскар, в 1502 году сделали описание практической методики Аликилили для визуального определения лунного Зодиака. В своем сообщении на конгрессе «Касан Фернан, говоря об использовании Аликилили в мальгашской лунной астрологии, назвал Аликилили группой звезд, на основе которой можно судить о правильности астрологического календаря текущего года - отсюда слово Адимизана или Весы».
Далее говорится о процедуре, не упоминаемой ни в каких других источниках. Метательное копье длиной 1 м 60 см и веретено длиной 60 см, - вполне обычные на Мадагаскаре предметы - расположенные крестообразно в протянутой руке и направленные на эти три звезды созвездия Скорпиона, еще и сегодня служат в качестве астрономических инструментов для определения местопребываний Луны. Изобретательность астрологов, ведущих прямое наблюдение неба, - к сожалению, на Западе этот метод давно утрачен - безгранична, и эти примитивные «инструменты» позволяют дать поправку, необходимую для того, чтобы разместить зодиакальные знаки по отношению к неподвижным звездам.
Мы не можем, подобно мальгашам, придерживаться традиции, исходящей прямо от пророка Даниила; следование этой традиции легко объясняется иудейским происхождением Анакара. Не кажется странным и то, что книга, написанная в 1502 году Алитаваратом на незнакомом европейцам языке, не привлекла к себе внимание специалистов и не была издана в Европе. Будем надеяться, что однажды нам удастся познакомиться с переводом этой книги и что кто-нибудь из мальгаш-ских астрологов опубликует лунные (и солнечные) значения Зодиака, применяемые на Мадагаскаре.
Эти замечания по поводу древнеегипетской лестницы и мальгашской астрологической практики дают возможность понять, что способны добавить к данной книге археология, этнография, местные астрологические методы. Я никогда не собирался давать «определенного» и «полного» изложения, я ставил себе целью всего лишь сбор сведений, которые могут пригодиться для оправдания незаслуженно забытой астрологической системы. Несмотря яа то, что во всех науках наблюдается быстрое продвижение вперед, нам приходится с сожалением констатировать, что немногочисленные книги по этой теме, появившиеся за последние 36 лет во Франции и в других странах, представляют собой не более, чем подражание моей работе.
А. Волгин Луна в Х/1-м местоположении
31 января 1972. и в XV-м лунном доме.
Изложение системы лунной астрологии, представляющее собой тему этой книги, имело такой успех, что первое издание разошлось в течение трех месяцев. Для меня это было большой неожиданностью, так как публикации по астрологии рассчитаны на избранных, которые всегда составляют меньшинство.
Своим успехом книга обязана не мне. Он легко объясняется тем, что все сведущие в астрологии давно почувствовали недостаточность солнечной системы. Двойственность является основополагающим законом Космоса; храм всегда поддерживался двумя колоннами, проявления полярности, олицетворенные этими колоннами, - черное и белое - являются всеобщими и встречаются повсюду, значит, рано или поздно астрология должна предоставить Луне то место, которого она заслуживает.
Проверка данных, содержащихся в этой книге, дает такие же результаты, как и указания любого учебника по классической астрологии. Перед тем как опубликовать свою работу, я использовал эти данные для истолкования каждого гороскопа, чтобы оценить их, дополнить и чтобы отбросить некоторые ошибочные значения, как, например, связанное со 11-м местоположением счастье, которое ему приписывали индусы. Письма, полученные мной после публикации этой книги, подтверждают обоснованность системы. Как пишет один из моих корреспондентов: «Указания, касающиеся лунных домов, точны. Я убедился в их обоснованности на примере двухсот карт, находящихся в моем распоряжении...» Я позволил себе привести отрывок из этого письма, потому что во всех других письмах говорится о более ограниченных количествах карт.
Значит, «Лунная астрология» может быть использована в любом астрологическом исследовании. Конечно же, не все нужно принимать буквально, но эти данные составляют очень важный гороскопический фактор, и в синтетическом исследовании гороскопа ими нельзя пренебрегать. Если, например, ряд указаний, таких как Асцендент в Овне и Марс в квадратуре к Солнцу и Урану объявляют об импульсивности и вспыльчивости, в то время как местопребывание Луны означает спокойного человека, то субъект, конечно же, сохранит свою импульсивность, однако она будет несколько смягчена Луной. Это уже азбука обычного астрологического синтеза.
Некоторые читатели и даже критики «Лунной астрологии» смешивают период невидимой Луны и Гекаты (ей посвящена последняя глава книги) со второй гипотетической Луной, называемой Лилит, которая все больше и больше привлекает к себе внимание исследователей (если об этом можно судить по количеству статей, появившихся за последнее время во Франции). Внимательный читатель без труда поймет, что между этим гипотетическим спутником и домами Гекаты нет никакой связи. Я думаю даже, что черная сфера оккультных наук, этот конус зловещей тени, который тянет за собой Земля и где находится хранилище зла, обрушиваемого на нашу планету темными силами, локализована в Гекате.
Это новое издание включает в себя ряд новых открытий, на основе которых изложение становится более ясным и более полным. Надеюсь, что оно будет принято так же благосклонно, как и первое.
А. Волгин 31 августа 1936 г.
В современной астрологии имеется пробел, непоследовательность, которая бросается в глаза. Это роль, отводимая Луне.
Мнимые величины лунного и солнечного дисков равны. Их влияние на жизнь нашей планеты во много раз превосходит влияние планет, так как светила, если можно так выразиться, управляют этой жизнью (не являются ли они основой всех календарей?). В астрологии Дальнего Востока они не входят в разряд пяти планетных элементов, так как образуют Ян, белого дракона, активное начало, и Янь, черного дракона, начало пассивное, которые существуют в каждом планетном элементе и представляют собой космические полярности, сравнимые с разделением людей на 2 пола.
Земная жизнь полностью зависит от этих двух начал, ведь прорастание семени, развитие ростка и питание являются ничем иным, как продуктом реакции теплого начала, воплощенного в Солнце, с воплощенным в Луне влажным началом. Говоря астрологическим языком, вся вселенная существует только благодаря объединенному действию этих двух начал, Ян и Инь, однако мы не обнаружим никаких следов этого великого закона космического равновесия в системе современной астрологии, практикуемой в Европе, потому что наша система целиком солнечная.
В астрологии влияние Солнца разделяется по трем плоскостям: планетной, зодиакальной и земной, так как 12 гороскопических домов и 12 знаков Зодиака имеют прежде всего солнечную основу, это, в общем и целом, конкретизированное (или отраженное) земной орбитой влияние Солнца. Если бы знаки Зодиака не имели солнечной сущности, они неизбежно претерпевали бы беспрерывные изменения своей природы, что связано с перемещением созвездий. Это разделение его влияния позволяет поместить Солнце в один ряд с Меркурием, Венерой или Плутоном.
Но Луна? Можно ли свести ее влияние к силе невидимой невооруженным глазом планеты, например, Плутона или Меркурия, если мы на каждом шагу отмечаем ее громадное физическое воздействие, например, ее влияние на приливы и отливы, на вегетацию?
А ведь древняя астрология хорошо знала как лунный Зодиак, так и лунные дома - то, что разделяет влияние ночного светила по трем плоскостям, сходным с плоскостями влияния Солнца. Без этого разделения совершенно невозможно понять место, отводимое Луне в ряду планет.
Древние были прекрасно знакомы с астрологией, основанной исключительно на отношениях между Солнцем и Луной, и мы располагаем довольно большим количеством документов, дошедших до нас из разных стран мира, включая документы европейского средневековья, касающиеся 28 лунных домов и 28-ми «местопребываний» Луны. Я предпочитаю это последнее выражение, взятое из рукописи по магии[3]
, более часто встречающимся выражениям, таким как «стояния» и «знаки» Луны, так как с его помощью лучше всего переводятся древние наименования. Например, у китайцев эти разделения имели родовое наименование sieou, и обозначающий их китайский иероглиф, который можно произнести как Сю, обозначает еще и понятие «ночлежка» и может переводиться глаголом «отдыхать». Наше наименование местопребывание более близко подходит к понятию, выраженному словом sioue чем все другие термины, применяемые различными авторами для обозначения этого разделения неба на 28 частей.
Древнее происхождение этой системы не вызывает сомнений, так как индологи сумели доказать, что накхатры существовали еще в Индии ведийского периода, а китайские се, по всей видимости, восходят ко времени Яо, то есть к XXIV веку до Р.Х. Вполне вероятно, что арабы получили китайскую систему не от индусов, а от других посредников. Наконец, Библии [4]
известны эти 28 секторов, называющиеся как мазалоф и мазароф - слово, которое напоминает арабское маназиль и заменено в некоторых переводах выражением знаки Зодиака, чтобы облегчить восприятие текста.
«Мне не кажется невероятным, - говорит Соссюр[5]
, что возникновение лунного Зодиака, общее для многих народов Азии, может относиться к доисторической эпохе, гораздо более далекой, чем мифическое царствование Фу-хи...»
Значение этого разделения, полностью забытое современными астрологами [6]
, сравнивалось со значением 12-ти домов и 12-ти зодиакальных знаков солнечной основы. Священный или Королевский Локоть древности был разделен на 7 пядей, посвященных 7-ми планетам, и на 28 пальцев, связанных с 28-ю местопребываниями и домами Луны. 28 Изедов религии персов, бог Луны Сома, сопровождаемый 27-ю тенями, у индусов, 28 букв арабского алфавита - все это явные соответствия общепринятым 28-ми делениям. Это число всегда встречается при изучении обществ, социальная организация которых руководствовалась астрологией: это 28 сатрапий персидской империи Кира и древние вассальные царства Китая, непосредственно связанные с 28-ю се (Сы-Ма Цянь, величайший китайский астролог, в своих «Исторических записках» говорит: «28 домов возглавляют 12 провинций: Большая Медведица руководит всеми...»).
Можно предположить, что число владык, которые, согласно масонской легенде, преследуют убийц Хирама, тоже имеет в своей основе количество лунных домов, так как 28 хозяев, последователей Хирама, можно сравнить с 27-ю тенями Сомы, однако масоны забыли об этой связи подобно тому, как астрологи совершенно забыли о существовании 28 лунных делений.
28 - это, в высшей степени, число жизни и так же, как этот же самый закон аналогии руководит звездной вселенной и бытием каждого индивида, лунный ритм можно обнаружить в нашем организме: для того, чтобы эритроцит прошел по всей сети кровообращения тела, требуется 28 сердечных сокращений. Доктор Лавеццари считает 28 числом, характерным для нашего кровообращения. Очень логично его высказывание относительно того, что каждые вдох и выдох - это то же самое для обращения эритроцита, что день для недели, а сердечное сокращение, длительность которого относится ко времени обращения красных телец как 1 к 28-ми, находится с ним в таком же отношении, как день с месяцем. Так как белые кровяные тельца двигаются со скоростью в 10-12 раз ниже, чем красные, то отношения между двумя этими обращениями напоминают связь между лунным месяцем и солнечным годом. Красное кровяное тельце нужно связать с лунным Зодиаком, белое тельце представляет собой в нашем теле солнечный Зодиак.
Нет смысла доказывать символическое значение 28-ми местопребываний и домов (не будем забывать о том, что античность и средние века не разъединяли слова символ и действительност , это говорит о том, что они не видели в символах произвольных построений, как это представляется в наши дни). Наша задача состоит в том, чтобы провести астрологическое исследование и дать практические средства применения забытой системы, а не углубить ее эзотерическое значение. Мимоходом отметим лишь высказывание Кюртис [7]
что 3 главных ступени посвящения, с математической точки зрения, представляются следующим образом:
0+1+2+3+4=10 Природный цикл или физические условия, символом которых является скипетр;
(10)+5 + 6 + 7=2=10 Человеческий цикл или сила распятия, символ которого - мантия или церковное облачение;
(28) + 8 + 9 + 10 = 55 = 10 Сверхчеловеческий цикл или цикл вышестоящего, его символ - зажженная свеча или фонарь Гермеса.
Итак, эзотерически, лунный цикл 28-ми домов и местопребываний находится между примитивным естественным Зодиаком из 10-ти знаков, следы которого можно обнаружить во всех традициях, и Божеством.
28 местопребываний устойчивы, они начинаются от нулевого градуса Овна и, таким образом, налагаются на 12 знаков Зодиака. Они гораздо более просты, чем дома, как и солнечные знаки более просты для изучения, чем 12 домов гороскопа.
Этот лунный Зодиак играл в Древнем Китае более важную роль, чем даже Зодиак солнечный - никогда нельзя забывать о самобытности китайской системы и о том, что она сложилась за 25 столетий до Р.Х., независимо от вавилонской (а значит, нашей) системы. Древние китайцы связывали солнечный Зодиак с планетой Юпитер, совершающей обход неба в течение 12-ти лет, а лунный - с Сатурном, обращение которого совершается за 28 лет. Юпитер представляется более внешним, более материальным, чем бледное светило Хроноса; значит, можно предположить, что лунный Зодиак более эзотеричный и более внутренний, чем Зодиак солнечный [8]
. Это объясняет, например, почему Зодиак или, более часто, число 28 нередко связывается с посвящением и невидимым миром. Аппамиты верят, что обычный промежуток времени между двумя воплощениями равен 28-ми месяцам.
Астрология индусов, которая кажется нам менее самобытной, чем принято утверждать, - это ведь не более чем смешение вавилонской и китайской систем - считает, что в течение внутриутробной жизни индивидуум развивается вокруг двух силовых центров или Чакр. Первая, чакра жизни Пенгала - это лотос сердца с 12-ю лепестками, особый вид микрокосмического переноса солнечного Зодиака, в то время как вторая - лунная Ина - является человеческим центром лунного Зодиака 28-ми местопребываний. Так же как Солнце и Луна образуют на планетарной плоскости 2 глаза Вайвасваты, а два Зодиака, солнечный и лунный, переносят то же начало на Зодиакальную плоскость, так и Пенгала и Ина являются силовыми центрами развития зародыша человека - будущего микрокосма.
В древнем Египте лунный Зодиак символизировался Осирисом, который жил - или правил - 28 лет, тело которого было разорвано на 14 кусков (число домов прибывающей и убывающей Луны) и расчленение которого Тифоном началось при полной Луне (это прообраз Луны, теряющей кусок тела в течение 14-ти дней, составляющих вторую половину лунного месяца).
Этим замечанием можно закончить перечисление фактов, свидетельствующих о том большом значении, которое придавали лунной системе все древние традиции. Оно было почти всегда так же велико, как и значение, приписываемое солнечной системе - единственной системе, употребляемой нами в настоящее время.
[1]
Филипп Дертэн, «Лунные мифы и боги в Египте».
[2]
Говоря об этих данных и о времени половой зрелости, - у женщин оно определяется проще, чем у мужчин, и в зависимости от страны и эпохи находится между 11 -ю и 15-ю годами при подходе Луны к выходу из ее VII дома - можно построить вполне приемлемую математическую систему, в которой вершина развития индивидуума может относиться как к 30-ти, так и к 50-ти годам, а конец зрелости мужчины - или завершение жизни женщины - между 45-ю и 78-ю годами, так как, чем раньше наступает половая зрелость, тем более быстрым будет направляющий ритм. Я сделал всего лишь 4 попытки применения этой процедуры.
[3]
Picatrix, 1256 г., отрывки из этой рукописи воспроизведены в книге p.Piobb "Формуляр высшей магии"
[4]
Вторая Книга Царств, XXIII, 5; Книга Иова, XXXVIII, 32.
[5]
«Истоки китайской астрономии».
[6]
Из всей французской литературы только учебник Рольт-Веелера (66-й урок) отмечает это различие, называя при этом «местоположения» «домами», и это только увеличивает путаницу, которая царит в этой области.
[7]
«Ключ ко Вселенной» - одно из основных произведений
создательницы Общества христианской мистики.
[8]
Отметим, что западная астрология приписывает восходящий узел лунной орбиты Юпитеру, а нисходящий - Сатурну, это можно сравнить с прикреплением Зодиаков дальневосточной традиции к этим двум планетам.